Модератор: Mini
В конце 2015 года закончили своё действие трёхлетние договоры на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным маршрутам по городу Салавату, которые осуществляли «Мерседесы» и НефАЗы ГУП «Башавтотранс» и частные перевозчики. В соответствии с Федеральным законом № 220 от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом…» администрация города Салавата провела очередной конкурс, в котором победило СПАТП — ГУП «Башавтотранс РБ». Это стало началом долгого противостояния, которое на данный момент обернулось, с одной стороны, понижением стоимости проезда до 10 рублей, а с другой — снижением безопасности, потому что на салаватских дорогах развернулась настоящая борьба за пассажиров. Желание ГУП «Башавтотранс РБ» найти решение данной ситуации, удобное для каждой стороны, не нашло поддержки у представителей частных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров.
ТЕНДЕР ВЫИГРАЛИ, БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ
В администрации города прошло очередное совещание, на котором была предпринята попытка найти компромиссное решение. Эту встречу вполне можно было бы назвать многосторонней. Кроме представителей администрации города — организаторов конкурса в лице заместителя главы администрации Данира Зубаирова, первого заместителя главы администрации Виталия Муравьева и специалистов отделов строительства, транспорта, юридического, на совещании присутствовали представители ГУП «Башавтотранс» РБ во главе с генеральным директором Тимуром Аклаевым, чтобы попытаться найти компромисс. Его явно не искали и говорили о защите собственных интересов в суде представители второй стороны: директора ООО «Мондиализ» М.Ш. Мусин, ООО «Маршрут-Сервис» В.Ю. Бауков, ООО «Авто-Лайн» О.Н. Петров. На совещании также присутствовали сотрудники контролирующих и осуществляющих надзор государственных органов: Гостранс РБ представлял начальник отдела координации деятельности предприятий автомобильного транспорта Р.А. Искандаров, УГАДН по РБ — старший госинспектор Т.Р. Павлова.
ЮРИДИЧЕСКАЯ СТОРОНА ВОПРОСА
Результаты открытого конкурса для заключения договора на 2016-2020 годы на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным маршрутам на территории городского округа город Салават РБ по нерегулируемым тарифам на условиях самофинансирования и самоокупаемости, который был проведен в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», конечно, не устроили руководителей и сотрудников частных фирм-перевозчиков. 30 декабря 2015 года комиссия по проведению конкурса принимает решение о том, что все заявки на участие в нем от ГУП «Башавтотранс» в лице СПАТП — филиал ГУП «Башавтотранс» РБ; ООО «Авто Лайн»; ООО «Маршрут Сервис»; ООО «Мондиализ» и заявки на участие в конкурсе по лотам: № 1 — маршрут № 31; № 2 — маршрут № 33; № 3 — маршрут № 35; № 4 — маршрут № 36; № 5 — маршрут № 37 подана заявка только ГУП «Башавтотранс» СПАТП; № 6 — маршрут № 38; № 7 — маршрут № 39, соответствуют требованиям конкурсной документации, и победителем конкурса по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 признается ГУП «Башавтотранс» в лице СПАТП — филиал ГУП «Башавтотранс» РБ.
14 января текущего года между администрацией и СПАТП заключены договоры на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным маршрутам на территории Салавата.
На сегодняшний день СПАТП — филиал ГУП «Башавтотранс» РБ администрацией ГО г. Салават РБ в соответствии с ФЗ-220 от 13.07.2015 г. были выданы временные свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в количестве семи шт. и карты маршрутов регулярных перевозок в количестве 86 шт.
С юридической точки зрения, на улицах Салавата теперь мы должны видеть только транспорт СПАТП. Но реальная картина выглядит иначе…
ПЕРВЫЙ КОНФЛИКТ
Для того, чтобы в выходные дни с 1 по 10 января организовать обслуживание салаватцев, пока ведутся работы по подготовке и заключению договоров в соответствии с новым законодательством, отделом транспорта в адрес СПАТП и ООО «Маршрут Сервис» 31 декабря было направлено письмо с просьбой осуществлять перевозки пассажиров по городским маршрутам согласно существующим графикам движения, что вполне допустимо, поскольку в ФЗ № 220 указано на необходимость привести законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона в течение 180 дней со дня его официального опубликования. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей ему.
Каков был ответ частных перевозчиков, салаватцы помнят: отказ 25 января выйти на линию и объявление тем самым бойкота прошедшему конкурсу, чтобы показать, что собственными силами «Башавтотранс» не справится с городскими перевозками. Оценивать данный ход в этой долгой шахматной партии мы не будем. Отметим лишь, что, как показало время, для того, чтобы исполнять все условия договора, ГУП «Башавтотранс» РБ действительно пришлось перевести в Салават автобусы из ближайших городов. С 29 февраля на все городские маршруты выехало 83 единицы автотранспорта СПАТП. Это решение руководства «Башавтотранс» и, как говорится, их внутренняя кухня, главное — что все прописанные в договоре требования, в том числе интервал движения, соблюдены.
Начальник отдела координации деятельности предприятий автомобильного транспорта Гостранс РБ Р.А. Искандаров дает следующую оценку организации на территории Салавата пассажирских перевозок «Башавтотрансом»:
— Салават — один из первых, кто провел работу по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты в соответствии с положениями ФЗ № 220-ФЗ. На сегодняшний день предоставление транспортных услуг населению СПАТП — филиал ГУП «Башавтотранс» РБ осуществляется в полном объеме в соответствии с расписанием, утвержденным заказчиком. Необходимое количество транспорта у СПАТП имеется. Условия договора от 14 января 2016 года выполняются на все 100%.
Теперь уже можно поставить точку? Как оказалось, нет…
СУРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
На деле сложилась довольно интересная картина. Есть победитель конкурса — СПАТП — филиал ГУП «Башавтотранс» РБ и есть частные перевозчики, которые по ФЗ № 220 не имеют на это права, потому что у них нет свидетельств и карт маршрутов, но продолжают заниматься перевозкой пассажиров, мотивируя это наличием у них лицензий и нахождением в настоящий момент в реестре фирм, осуществляющих перевозки пассажиров. Более того, на улицах появились маршруты, по которым ездят «Газели» частных фирм, которых нет в реестре маршрутов, утвержденных согласно ФЗ № 220 администрацией города (ознакомиться с ним можно на официальном сайте администрации Салавата). Мотивируют это частные перевозчики так: «ФЗ № 220 касается вновь открытых маршрутов и не затрагивает ранее существовавшие, поэтому мы продолжаем по ним ездить». Но каждый пассажир, который садится, например, в следующую по неутвержденному маршруту №№ 2, 43 или 41 «Газель», должен понимать, что он доверил свою безопасность незаконному перевозчику и в случае непредвиденной ситуации доказать что-либо будет очень и очень сложно.
«Почему это возможно?» — спросите вы. Ответ прост. ФЗ № 220 вступил в силу, но наказания и штрафы (причем существенные, до 300 000 рублей) за его нарушение вступят в силу лишь 13 июля. Вот и ездят по городу частные «Газели», пытаясь при этом доказать в судебном порядке незаконность проведенного конкурса. Так руководство ООО «Авто Лайн» обратилось с двумя исковыми заявлениями в Арбитражный суд РБ о признании незаконными решения Совета ГО г. Салават РБ от 31.11.2015 г. № 3-52/617 «О внесении изменений в решение Совета ГО г. Салават РБ от 20.09.2012 г. № 3-7/102 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам на территории городского округа город Салават РБ» и решения конкурсной комиссии администрации ГО г. Салават РБ по проведению открытого конкурса для заключения договора на 2016-2020 годы на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным маршрутам на территории городского округа город Салават РБ по нерегулируемым тарифам на условиях самофинансирования и самоокупаемости.
Еще до предварительного судебного заседания арбитражного суда первой инстанции, которое прошло 14 марта, первый иск был отозван истцом, рассмотрение по второму иску назначено на апрель. В свою очередь руководство ООО «Маршрут-Сервис» направило обращение в Управление Федеральной антимонопольной службы по РБ. На запрос антимонопольной службы администрацией города Салавата было направлено подробное разъяснение и документация по проведенному конкурсу.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВОЗРАЖЕНИЯ
Фото Павла Бизикина
А есть ли хоть призрачная надежда на то, что по какой-то счастливой случайности можно найти выход из сложившейся ситуации, не ущемив интересы предприятия, выигравшего конкурс, — ГУП «Башавтотранс», и сохранить рабочие места для частных фирм-перевозчиков? Как оказалось, есть. В возможном будущем сотрудничестве конфликтующие сейчас стороны нашли бы для себя выгодные плюсы: «Башавтотранс» — единицы в самом городе, а не привлеченные из других городов автобусы, а частные фирмы — рабочие места и потерянную прибыль.
Генеральный директор ГУП «Башавтотранс» Тимур Аклаев:
— На сегодняшний день у ГУП «Башавтотранс» РБ имеется 2800 тыс. ед. транспорта малой, средней и большой вместимости, мы готовы предоставить Салавату необходимое количество транспорта для обслуживания населения по регулярным маршрутам. Но мы готовы работать и на паритете с частными фирмами, имеющими транспорт в собственности или в аренде, с привлечением их для осуществления перевозок в Салавате совместно путем заключения договора со СПАТП, являющимся победителем конкурса. Для примера: в г. Октябрьском ГУП «Башавтотранс» РБ работает на паритете с частными фирмами, одно расписание движения, совместно. Также мы готовы сотрудничать и в плане открытия новых маршрутов движения в г. Салавате.
Представители частных фирм на совещании были настроены отнюдь не на конструктивное решение конфликта, а на его рассмотрение в суде. Директор ООО «Мондиализ» Марат Мусин так обозначил свою позицию:
— Наши фирмы (ООО «Мондиализ», ООО «Маршрут Сервис», ООО «Авто Лайн») осуществляют перевозку в Салавате по регулярным маршрутам с 1998 г. По проведенному конкурсу мы не согласны с внесением изменений в критерии оценок, в связи с чем обратились в суд, УФАС РБ. По вопросу осуществления совместных перевозок со СПАТП: у нас состоялась встреча с директором СПАТП Станиславом Шутовым, на которой им был предложен договор о совместной перевозке пассажиров г. Салавата по регулярным маршрутам. Мы не готовы подписать такой договор. В случае, если СПАТП не может осуществлять перевозку самостоятельно, в наших фирмах имеется достаточное количество транспорта, чтобы это сделать.
Услышав подобный отказ, Тимур Аклаев предпринял еще одну попытку объяснить руководителям фирм-перевозчиков условия возможного сотрудничества:
— Договор на право осуществления перевозок заключен со СПАТП как с победителем конкурса, мы несем ответственность перед заказчиком. Поэтому мы предлагаем при заключении договора о совместной деятельности с частными фирмами оплату только услуг диспетчеризации. Мы должны четко контролировать количество транспорта на линии, выдавать путевые листы. Мы можем, конечно, проводить и предрейсовый осмотр, предоставлять стоянку, которые будет необходимо оплатить. Если вы найдете возможность провести это в другом месте по более выгодной цене — отлично. Это ваше право, платите там. Поэтому еще раз повторюсь, мы готовы сотрудничать с частными фирмами. Подчеркиваю, выручка остается у перевозчика, мы ее не забираем. Мы просим лишь соблюдения интервала движения, который устроит и нас, и вас.
Пока руководители решали финансовые вопросы, были подняты вопросы безопасности водителей СПАТП и ценовой политики.
— К сожалению, между водителями СПАТП и частных фирм общение доходит до рукоприкладства. А так как в городе большое количество транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, затрагивается и ценовая политика, — отметил Р.А. Искандаров.
Как оказалось, вопрос стоимости поездки в общественном транспорте волнует многих.
— На сегодняшний день стоимость разовой поездки на городском маршруте составляет 10 руб. Какой будет цена поездки в случае, когда предоставлять услугу будет одно предприятие, которое в этом случае будет монополистом? — поинтересовалась представитель ООО «Авто Лайн» О.И. Волкова.
— В городе произойдет постепенное возвращение уже действовавших цен разовой поездки в г. Салавате — 15 руб., также СПАТП продолжит осуществлять перевозку по картам и перевозку льготников, — ответил Тимур Аклаев.
И в этот момент в диалог вступили руководители двух фирм — ООО «Авто Форвард» и ООО «Аск-Ойл», которые также присутствовали на совещании. Оказывается, они видят возможные положительные перспективы парт-нерского сотрудничества с «Башавтотрансом».
— На сегодняшний день наша фирма совместно со СПАТП осуществляет перевозку в городе Салавате. У нас имеется в наличии транспорт, квалифицированные водители, — прокомментировал ситуацию А.А. Рожков, директор ООО «Аск-Ойл», — водителям это гораздо выгоднее.
Фото Павла Бизикина
Итоги совещания подвел заместитель главы администрации Данир Зубаиров:
— Подчеркну, что мы отвечаем за качественное предоставление услуг в сфере пассажирских перевозок населению города Салавата. В случае возможных договоренностей между СПАТП и частными фирмами мы также можем принять участие, обсудить возможное взаимодействие и помочь прийти к согласию.
В завершение хочется отметить, что нам, жителям города Салавата, наверное, не важно, кто нас доставит по месту назначения, важно, чтобы это было сделано вовремя, с высокой гарантией безопасности, на транспорте, техническое состояние которого не вызывает вопросов.
P. S.
СОВЕЩАНИЕ ЗАВЕРШИЛОСЬ, НО ТЕМА ПРОДОЛЖАЕТ ОСТАВАТЬСЯ АКТУАЛЬНОЙ
Как сообщил нам директор СПАТП Станислав Шутов, в настоящий момент СПАТП уже подписало договоры с двумя частными фирмами: ООО «Авто Форвард» и ООО «Аск-Ойл», в стадии подписания договор с третьей. Конечно, при заключении подобного договора учитывается техническое состояние машин, профессионализм водителей, поскольку именно СПАТП как победитель конкурса несёт на себе ответственность за безопасность пассажиров.
Фото Павла Бизикина
Обратились мы за комментариями и к представителям конкурирующей стороны, поинтересовавшись, каким они видят дальнейшее развитие событий.
— В настоящий момент мы понимаем, что «Башавтотранс» предпринял попытку подмять нас, частных перевозчиков, под себя. Да, сейчас нам предлагают такие условия сотрудничества, но мы не уверены, что они не изменятся через год или два, когда СПАТП, возможно, докупит дополнительные транспортные единицы. Мы можем оказаться вытиснутыми с этого рынка. Мы не хотим зависеть от СПАТП, нам нужна самостоятельность и возможность самим определять ценовую политику и график движения. Сейчас мы готовимся к решению данного вопроса в суде. Нас устроит либо признание результатов прошедшего конкурса недействительными, либо признание невозможности самостоятельно выполнять все перевозки по Салавату от ГУП «Башавтотранс» и как следствие проведение нового конкурса. Мы готовы создать перед объявлением нового конкурса совместно с «Башавтотранс» простое товарищество, что не противоречит ФЗ № 220, обговорив, кто, как, на каких маршрутах ездит и по какой цене. В этом случае мы сохраним самостоятельность и будем нести ответственность за всё перед заказчиком — администрацией города Салавата, — озвучил позицию директор ООО «Маршрут-Сервис» Вадим Бауков.
Своя точка зрения есть и у водителей частных фирм-перевозчиков. Комментирует Андрей (попросил не указывать его фамилию), водитель «Газели»:
— Частные «Газели» появились в городе около десяти лет назад. Сначала их было немного, а потом все больше и больше. У нас сейчас три директора и, как они говорят, 215 машин. Мы заправляем, обслуживаем за свой счет машины, ежемесячно платим по семь тысяч рублей нашему руководству, эти деньги, по их словам, идут на налоги. Раньше в городе существовала транспортная инспекция, которая контролировала выполнение закона о безопасности дорожного движения, водители через пять лет проходили переаттестацию, к сожалению, этого сейчас нет. Я не приветствую то, что сейчас водители с двух сторон огрызаются друг на друга и устраивают гонки. Ежедневно по маршруту «единички» у нас выезжает более тридцати машин, у СПАТП еще 24. Вот и получается, кому как повезет, многие ездят полупустые. И еще. У нас нет социального пакета, стаж не засчитывается. Я лежал в больнице, и мне ни копейки не заплатили. У меня такое мнение: никто не хочет остаться без работы, все эти проблемы должны решаться обоюдно, согласованно.
ЗАЧЕМ ВОСКРЕШАТЬ МЁРТВЫХ? Башавтотранс в финансовом смысле умер. Чиновникиии!!!! Грамотные топМенеджеры давно усвоили, что МАКРОпредприятия не эффективны. Давно все вспомогательные службы и филиалы выделяются в отдельные ОООшки и всё процветает на самофинансировании. Ну нет понимания у ваших ставленников- может образование не позволяет, может чьи-то общие интересы (!), так зачем воскрешать на горбу малого бизнеса. БАТ уже лет 20 "работает" КОЕ-КАК. За это время по всей Башкирии на востребованных маршрутах стали работать частники, позже и на второстепенных, На языке транспортников -раскачали- новые маршруты, по-началу в убыток. Стали получать прибыль. и вот Чиновникам завиделось... а деньги-то тут.... у МИКРОпредприятий. Всё налажено, всё движется, транспорт, люди, деньги. Подвиньтесь пожалуйста, у нас жопа широкая. На законодательном уровне приняли нужные себе критерии... 220 закон, объявив определённые слои бизнеса вне закона, всё просто. РЕБЯЯТАА с БАТаааа, где вы были 20 лет??? Только не надо заговаривать зубы людям, мол МЫ возим льготные категории граждан за свой счёт - ВРАНЬЁ ЧИСТОЙ ВОДЫ-. Мы знаем цифры по пассажиропотоку льготников по Салавату от и до, наши коллеги в др городах РБ тоже держат руку на пульсе. Власти, СПАТП, БАТ озвучте дотационные и всё станет прозрачно. Простите.... Где деньи?............Про нынешние шевеления в Дюртюлях и сожженные ПАЗики (народ с вилами- страшная сила), про подобные Салавату лжеконкурсы (мы цивилизованно- в суды) в Кумертау аналогично, в Белорецке готовят конкурс на право перевозки, про движение дотационных денег и странный при этом упадок БАТа, додумывайте сами. В помощь инф http://ufa.rbc.ru/ufa/31/03/2016/56fccd ... b5b3e2e2c8
Вернуться в Обсуждение действий салаватских властей
Сейчас этот форум просматривают: ClaudeBot и гости: 0