В середине февраля телефон редакции «Комсомольской Правды – Уфа» буквально разрывался. Читатели, увидев материал о закрытии ряда магазинов сети супермаркетов «Матрица», вопрошали: а что происходит с «Полушками»?
- Нам, пенсионерам, этот магазин очень нравится. И к дому близко и цены хорошие. Недавно решила зайти за хлебом и молоком, а наткнулась на закрытую дверь. С улицы через стекло глянула и увидела, что продукты все уже вывезли, - сетует пенсионерка Нина Колыванова.
Как выяснилось, в начале февраля сразу в нескольких районах города торговые точки «Полушки» стали закрываться, а оборудование и товары – вывозиться. Что будет с помещениями, где располагались магазины, пока не ясно.
Известно, что с конца прошлого года АО «Форвард», которому принадлежит товарный знак «Полушка», судится с управлением земельных и имущественных отношений Уфы и с фондом Региональный оператор капитального ремонта. При этом компания выступает не только ответчиком: в ноябре прошлого года «Форвард» подал иск на городскую администрацию в Арбитражный суд Башкирии.
Возможно, сеть супермаркетов испытывает трудности с арендой помещений, которые принадлежат городу. Управление земельных и имущественных отношений Уфы как раз ведает этими вопросами.
С вопросом о том, почему же региональные сети супермаркетов внезапно «просели», мы обратились к специалисту в области ритейла.
- Здесь следует немного прояснить ситуацию. Первый вопрос: как могут местные сети бороться с федеральными за покупателя? Например, некоторые гипермаркеты, что называется, «вошли в город». В других регионах они располагаются за пределами городской черты и считаются магазинами выходного дня. В той же Европе, таким образом, защищают малых предпринимателей от этих «монстров». У нас их открывают в центре города, - поясняет Светлана Миргалеева. – И как можно конкурировать с федералами, когда они могут позволить себе выкупить, скажем, плантации бананов в теплых странах или купить пароход для доставки этих товаров? Чем могут ответить наши, башкирские сети, которые берут тот же товар в лучшем случае из Москвы, если заключат прямой контракт с каким-нибудь перекупщиком?
По ее словам, проблемы у региональных сетей супермаркетов начались именно из-за агрессивной политики федеральных ритейлеров. Сейчас эти «гиганты» выкупают заводы по производству и переработке сырья, приобретают молочные комбинаты, чтобы они работали на них.
- Где у наших, региональных, ритейлеров возможности и рычаги для проведения такой политики? – резюмирует Светлана.
Агрессивная политика федералов, по мнению специалиста, заключается в том, что после открытия нового супермаркета в каждом районе они существенно занижают цены и просто ждут, когда их конкуренты «сойдут со сцены». Затем, после закрытия местных магазинов, выставляют цены, которые выгодны их руководству.
Оперативного комментария от самой сети «Полушка» получить не удалось.
5 марта 2018
https://www.ufa.kp.ru/daily/26802/3837543/